Летопись общины "Вятичи"

Ведётся с 7 травня (мая) 2002 г. по н.х.л.

 

25 грудня (ноябрь) 2002г. по н.х.л. (летопись ЦОС КЯТ)

   23 ноября 2002 г. религиозная группа Содружество Природной Веры «Славия» из Круга Языческой Традиции организовала пикет в защиту Родной Традиции, против проявлений экстремизма и религиозного фанатизма. В акции приняли участие около 30 человек - 10 человек из «Славии» и 20 человек из других сообществ (общины «Вятичи» и «Истоки» - из Круга Языческой Традиции, «Громовое знамение», «Наследие предков» и другие). Среди них были независимые язычники, узнавшие об акции из Интернета или от знакомых, а также гости из Петербурга и Чехии.
Подошедшие к концу акции представители группы РунаРод просили передать КЯТ и «Коляде вятичей», что в любой момент готовы присоединиться к работе по восстановлению и расширению капища.
Участники пикета собрались у входа в Царицынский парк, чтобы поддержать право язычников Москвы на закрепление за ними постоянных мест для совершения традиционных славянских обрядов, и выразить свой протест против надругательства над одним из старейших языческих капищ в Москве - родовыми столбами у курганов вятичей в Царицыно. Это место в последние годы стало объектом общего поклонения язычников Москвы, из других городов и стран. Известие о его осквернении в ночь с 8 на 9 ноября группой неизвестных нам лиц, вооруженных топорами, всколыхнуло множество людей. 16 ноября, после встречи на порушенном капище, несколько десятков язычников и сочувствующих решила обратиться к настоятелю Царицынского храма, чтобы узнать его мнение о свершившемся. Священник заверил возмущенных язычников, что не имеет к этому отношения и не одобряет такие действия.
А неделю спустя Содружество «Славия» вышло на улицу с плакатами и листовками, и подписными листами. Целью было ознакомить население с происходящим, узнать мнение простых людей с улицы. Кроме стандартных митинговых атрибутов, обращали на себя внимание народные костюмы, песни, музыкальные инструменты и хороводы.
Среди гостей и представителей общин были распространены переданные ЦОС КЯТ материалы по деятельности Круга Языческой Традиции, начиная с Масленицы и вплоть до обращения к Ю.М.Лужкову с предложением участвовать в развитии городской культуры (восстановление памятных знаков предкам).
Посетители парка, среди которых преобладали пожилые люди или семьи с детьми, с интересом читали лозунги язычников:
 "Почтение к предкам, любовь к потомкам, попечение о Земле-Матери - путь к благоденствию России"
 "Народы России помнят и хранят Традициипредков". (материалы о язычестве в разных регионах России)
 "Наш Круг все ширится" - материалы о Круге Языческой традиции
 Признать дохристианские верования народов России традиционными
Против слияния церкви и государства
За светское нравственное образование
За нарушение Конституции министра образования в отставку
Быть капищу на Поклонной горе
Мы – внуки Даждьбоговы
Оказалось, как мы и предполагали, что люди знают очень мало: почти никому не известно, что группы холмов в парке - это древние курганы, и что есть в столице язычники, которые устанавливают памятные знаки и совершают службу Богам предков.
Однако сообщение участников пикета, было встречено с интересом и живым сочувствием. Подавляющее большинство людей, которых волхв «Славии» Любомир (Дионис) попросил поддержать своими подписями просьбу содружества «Славия» о предоставлении московской властью места для проведении языческих обрядов, согласились поставить свою подпись, что говорит о ярко выраженном в нашем народе чувстве справедливости и стремлении помочь в трудную минуту.
Симпатию вызывало и то, что непонятные и таинственные языческие обряды оказывались в большинстве своем хорошо знакомыми каждому русскому с детства традициями, от блинов на Масленицу до посещения родственных могил. Поэтому в подписях поддержки не отказывало и большинство христиан.
Надеемся, что и в дальнейшем такие акции будут открывать людям глаза на то, что среди них есть немало приверженцев древних верований, и это не мрачные и коварные сектанты, а жизнерадостные, открытые, мужественные, преданные своим идеям люди. И что сторонники дохристианских верований будут признаваемы в обществе наравне с верующими любых убеждений, а их вероучение будет по справедливости признано традиционным для России.
Мы благодарны всем участникам пикета и тем, кто принимал участие в его подготовке, а также всем, кто выразил в этот день готовность поддержать нас.
Насколько нам известно, это была первая публичная акция в Москве, которую официально проводила религиозная языческая организация. Многие ее участники выразили готовность продолжать такой опыт. Перенять его решили гости из Питера. «Славия» намеревается организовывать таким образом не только чисто общественные акции, но и публичные языческие обряды.
В завершение пикета наиболее стойкие участники пикета провели обряд на капище. Были принесены слова признательности Богам. Мы вспомнили, как, шаг за шагом, созидалось это место, и выразили надежду, что будет оно не только восстановлено, но и процветет более прежнего. Пусть то, что произошло, сплотит нас, сделает сильнее и мудрее.

На акции присутствовало две телегруппы. Репортажа по RenTV мы не дождались. Передача НТВ запланирована на воскресенье, в программе Намедни, 21.00 (как один из сюжетов).

 

2 грудня (ноября) 2002г. по н.х.л. (летопись ЦОС КЯТ)

2 ноября 2002 года на капище Круга Бера из “Круга Языческой Традиции” в Москве проходил общественный открытый обряд становления столпа Великой Макоши, прядущей нити судеб и вращающей колесо Жизни, богини колдовства и покровительницы женщин.

Перед началом обряда один из устроителей действа - волхв Дионис - зачитал обращение общины “Славия” в которую входит ныне 15 язычников - к Правительству Москвы с просьбой предоставить последователям Языческой Традиции место в черте города для официального справления религиозных ритуалов, как того требует вера.

Прошел сбор подписей в поддержку обращения среди собравшихся на становление Макоши язычников Москвы и Подмосковья.

Обряд собрал более 49 представителей лишь некоторых общин КЯТ и союзных им общин. Он был разработан языческой общиной “Славия” и проведен женщинами именно этой общины во главе с ведьмой Вереей, а также “Кругом Бера”.

Изображение Макоши искуссно вырезали волхв Велемудр и волхв союзной КЯТ “Московской Велесовой общины” Велемир (А.Жилко), год назад ими же был создан на том же капище столп Велесу.

От владельцев капища - языческого “Круга Бера” собравшихся приветствовали волхвы Велемудр и Иггельд, на обряде Круг Бера, включающий 15 язычников, был почти в полном составе, за исключением Святича, Родослава и Огнеяра. В том числе были: волхв Мезгирь, Амиранда, Яд (Ярослав Добролюбов), Велена, верховода Веледор, Велемысл, Яросвет, еще не получившие сакральные имена Дмитрий, Евгений и другие.

Потворница Марина, а ныне, прошедшая имянаречение жрица Макоши - Святослава (“Славия”), в великую Пятницу Параскевы сплела длинную нить, за которую взялись все, собравшиеся на обряд, встав в коло..

Длинна была та нить и никто не порвал ее, и была посвящена она Триликой Макоши в Нави, Яви и Прави.

И сказаны были слова приветствия в адрес Круга с пожеланием Доброй Удачи от имени волхва Велеслава (“Родолюбие”). Он отправился ныне в Обнинск, по приглашению наших единоверцев из общины “Триглав”. Накануне волхв Иггельд передал с ним поздравления обнинцам.

В коло стояла почти в полном составе и община “Вятичи” во главе с верховодой Велегастом (г.Долгопрудный), руководители традиционной славянской общины “Истоки”, язычницы общины “Колесо Велеса” во главе с берегиней Крадой Велес, позже на обряд прибыли старейшины общины “Коляда Вятичей” и язычники подольской общины традиционных верований “Четыре Яблони”.

Отрадно видеть было в нашем коло Вятича и Родича, а также старейшин ведической общины “Радение“ Светозара и Дану, которых доселе Круг знал лишь виртуально. Замечательно, что коло все шире и шире, и непогода в том не помеха.

Погода не баловала собравшихся, валил мокрый снег, по опавшей листве стелилась изморозь. Подивимся мужеству иных женщин, что пришли почтить в тот день Великую Богиню, несмотря на хворь. Пусть даст им Макошь все, что ни попросили.

В загодя выкопанную яму все собравшиеся принесли жертвы - кто звонкой монетой, кто зерном (ибо Макошь еще и подательница урожаев).

При становлении столпа Великой Матери жрицами в турицах провел волхв Велемудр опахивание капища, а волхв Иггельд, воззвав к темной стороне Макоши - матушке Фригг - Яге (греки называли ее Гекатой), положил на место заклятья против осквернителей.

Будет тонка нить жизни того, кто покусится на Макоши столп, будут крепки узлы на нитях норн и не распутает их осквернитель ни в жизнь. Не даст Макошь продолжения роду осквернителю капища, если такой осмелится сотворить пакость Кругу.

Общественная часть ритуала была отснята телевизионной группой НТВ Леонида Парфенова из передачи “Намедни”. Каждый из язычников мог свободно изложить перед камерой свою позицию и ответить на вопросы корреспондентов.

После ухода кинематографистов и становления столпа в общине “Славия” были проведены Кругом имянаречения новых членов.

Так появился у нас новый Всеслав по прозвищу Летописец, и, как было сказано, жрица Макоши - Святослава. Мария из общины Вятичи была наречена именем Лесьяра.

Волхвами Круга были проведены и другие ритуалы для тех, кто в них нуждался.

 

15 велесеня (сентября) 2002г. по н.х.л.

Наша община пригласила Круга Языческой Традиции и просто всех желающих провести обряд установки на нашем капище чуров Велеса и Макоши. Обряд, который вели волхвы Круга, длился около двух часов, по всем правилам и традициям. Также с помощью "бычка" и "коровки" сделали опашку капищной территории, пахарем стал верховода общины Велегаст. После опашки "животных" разделили в трапезе все язычники. После обрядов язычники приступили к беседе за скромным праздничным столом. Лишь когда солнце зашло за виднокрай, язычники покинули лес. Наша община благодарна всем приехавшим!

 

8 серпня (августа) 2002г. по н.х.л.

В этот день мы принимали гостей из общины Колесо Велеса - Аллу и Краду. В этот же день на капище был установлен трехликий чур Рода. Мы искренне благодарны гостям за помощь в установлении чура.

 

13 липня (июля) 2002 года по н.х.л.

Острая необходимость в Капище наконец-то собрала общину вместе. К общине присоединились двое потворников - Константин и Юрий. Нам предстояло проделать хотя бы часть планируемого строительства. Около 17 часов мы прибыли на заранее выбранное место и приступили к работе.

В этот день перед нами стояли две главные задачи: отделить поляну вокруг жертвенного костра от нашего мира и подготовить чур Велеса, вместо временно установленного. Благодаря заранее приготовленному Владимиром плану строительства мы четко знали, что нужно делать. Очистка поляны заняла около двух с половиной часов, и за это время накопилось достаточно валежника для закрытия Капища от посторонних глаз. Хотя инструментов немного не хватало, трудились все слаженно и без устали. По мере того, как вокруг Капища Велегаст и Константин окапывали небольшой ров, Огнеяра обложила мхом капище Велеса, Мария убирала орешник, а Владимир и Юрий рубили подходящий для чура Перуна дуб. С основной задачей дня мы справились - Велес был отделен от нашего мира, но работу с чуром пришлось отложить до следующего раза, т.к. нам так и не удалось найти двуручную пилу, а топор, не выдержав нагрузки, сломался. К 20.00 работа была закончена. Отслужив требу, община перешла к обсуждению важных вопросов, в том числе, о необходимости официальной регистрации общины как религиозной организации. На этом день был закончен.

 

7 липня (июля) 2002г. по н.х..л (летопись общины "Славия")

 Встреча 7 июля завершила череду мистерий, связанных с Купалой. Последний раз на закате язычники простились с Ярилой, уступающим место грозному Перуну. В соответствии с этим день прошел интересно, бурно и в целом радостно, успели сделать весьма многое.

Началась встреча с очистки подходов к месту обряда от огромного количества мусора, оставляемого в этих живописных местах по неразумию и бескультурию отдыхающих, и в особенности нерадению властей. Кроме язычников, на воскресник пришли представители экологических организаций, и одна из руководителей местного подросткового клуба “Норд-ост”, совместно с которой были обсуждены планы совместного привлечения в дальнейшем местных подростков к наведению порядка в этой зеленой зоне. Для этого необходимы не только помощь в уборке, но в первую очередь постоянные усилия по наведению порядка среди людей, которые отвечают за происходящее. Была призвана помощь Богов во имя дальнейшего успешного осуществления этих планов.

Из Круга Языческой Традиции первыми пришли на помощь Ратослав Камень и Марина Б-ва, которую мы уже не в первый раз встречаем на таких мероприятиях.

Позже подтянулись другие участники. К сожалению, опоздав на битву с Чернобогом совместно с первыми рядами, они попали в расставленные тем сети, и долго искали основную группу среди лесных и водных просторов. Однако усилиями Диониса и Велегаста, усиленно обращавшихся за помощью к Велесу, все собрались в месте обряда.

Таким образом к нам присоединились – семья, которая в этот день проходила имянаречение, со своими друзьями, Татьяна Пятница с сыном, Святослав из общины “Пути Прави”, Велегаст с Огнеярой и Марией (община “Вятичи”, входящая в Круг). Они помогли закончить экологическую акцию, и приступили к обряду имянаречения.

Супруги Яков и Валерия получили имена:

Ярмун - в честь Ярилы и одного из имен Великого Ящера.

Велеяра - во славу Велеса и Ярилы

Их знакомую Лидию нарекли Руслада - в честь присущего ей природного дара связи с водной и воздушной стихиями, и Богини Лады.

Имянарекаемые прошли сложные испытания. Пока Ярмун не на шутку бился с Ящером за священный огонь, явившиеся навьи духи преследовали получающих имена девушек. Однако все остались целы и невредимы, на помощь вовремя пришел волхв (Дионис), умилостивив Ящера богатыми жертвами – после чего дела пошли куда веселее.

Была на празднике еще одна героиня - дочь нареченных Ярмуна и Велеяры - трехлетняя Леляна, родившаяся язычницей и названная в честь Богини Лели. Родители решили провести с ней очистительный обряд, который устранил бы последствия совершенного без их позволения чуждого мистического действия. Девочка вместе со всеми проходила трудные испытания, была в отличном настроении, узнала о своей родственной связи с природным миром, славила Богов.

Обряд, проведенный Дионисом и Вереей, был завершен Огнеярой, которую на этот вечер благословила на жреческий путь Берегиня Крада (община “Колесо Велеса”), дав ей необходимый заговор и доброе напутствие.

Совместное действие привело к тому, что Дионис и Велегаст порешили встречаться и вместе идти Велесовыми путями. Велегаст хотел бы учиться у Диониса, как более старшего и опытного. Но и его собственный опыт также кажется нам крайне интересным, так что не сомневаемся, что дальнейшее общение окажется полезным для обеих общин.

 

30 червня (июня) 2002г. по н.х.л.

      Сего дня на совете Круга Языческой Традиции наша община подписала Битцевское и Коломенское обращения, тем самым вступив в КЯТ. Для общины - это большое событие.

 

22 червня (июня) 2002г. по н.х.л. (летопись ЦОС Круга Языческой Традиции )

В ночь с 22 на 23 июня 2002 года Круг Языческой Традиции проводил чествование Купалы, бога летнего.

Местом проведения стали живописные холмы, нависшие над рекой и густо поросшие сосновым лесом, что в 85 километрах от Москвы к востоку от села Анциферово по Казанской железнодорожной ветке.

Заезд в лагерь проходил еще в пятницу 21 июня, в 16 часов на место прибыли первые люди из “КРУГА БЕРА”, затем через несколько часов к лагерю подтянулись группы язычников под предводительством жреца Перунова Млада “МОСКОВСКОЙ СЛАВЯНСКОЙ ЯЗЫЧЕСКОЙ ОБЩИНЫ”.

Обозначив лагерь первым “пентагоном” и соорудив нодьи, эти общины поджидали своих соратников, которые не замедлили появиться. Практически одновременно разными путями к лагерю вышли язычники общины “КОЛЯДА ВЯТИЧЕЙ”(волхвы Велимир и Мезгирь), Содружества Природной веры - общины “СЛАВИЯ”(ведомые волхвом Дионисом и Светланою), общины “КОЛЕСО ВЕЛЕСА”(под верховодством берегини Крады Велес), Традиционной Славянской общины “ИСТОКИ”(ведомые Веледором и Веленой)

Старейшие волхвы Круга Языческой Традиции Велимир, Мезгирь и Велемудр установили при входе в лагерь чура, волхвы каждой из общин совершили требы предкам нашим, дедам и прадедам, которые, должно быть, следили за своими потомками из Света Иного.

На тот момент к месту купальского действа съехалось более 60 язычников.

В час ночи 22 июня проводники Иггельд и Млад провели к лагерю со станции через леса наших соратников из Калуги - калужане были представлены добрыми молодцами и красными девицами славянского языческого СОДРУЖЕСТВА под верховодством Братиславы, и все, как на подбор.

Наутро народ продолжал прибывать.Начавшаяся гроза застала в пути к лагерю Долгопрудненскую общину “ВЯТИЧИ” под верховодством Велегаста. Долгопрудненцы были вынуждены встать отдельно и уже утром 22 июня присоединились к основному лагерю. Ближе к вечеру прибыли представители двух языческих общин Подольска “ЧЕТЫРЕ ЯБЛОНИ” - славянской и скандинавской Традиций, их вели годи Раунесверд и волхв Ратослав Камень.

Таким образом, этот купальский праздник объединил 10 ЯЗЫЧЕСКИХ ОБЩИН (из них 6 московских) и собрал более 110 язычников - представителей этих общин (к сожалению многие не сумели присоединиться к нам по причине продолжающейся сессии у студентов, а значит и преподавательского состава).

(ПРИМЕЧАНИЕ: Волхвы жреческо-волховского Совета Круга Языческой Традиции Велимир и Родослав, а также состоящие в Круге Хелга и Ратимир, в субботу 22 июня прибыли как представители Круга на параллельно проходящий купальский праздник под Малоярославец.
Этот праздник по предварительным данным также собрал 120 язычников из ряда общин: ОБНИНСКА, КАЛУГИ, МАЛОЯРОСЛАВЦА и общины "РОДОЛЮБИЕ". Волхвы приветствовали соратников по движению)

Возвращаясь к основному действию в лагере Круга Языческой Традиции.
Еще утром 22 июня в Змеев день до восхода солнца были поведены имянаречения ряда общиников “ИCТОКИ” и независимых язычников в честь Темного Велеса. Имянаречения проводили участники жреческо-волховского Совета: Велемудр, Крада Велес, Игельд и Мезгирь. Все имянареченные прошли испытания.

В зенит светила того же дня на обряде имянаречения от верховного жреца Перуна Млада получили имена в честь бога грома еще два общинника из “ИСТОКОВ” и несколько позднее - третий общинник.
По полудню на перекрестке трех лесных дорог у трех сосен в честь Светлого Велеса получили новые имена язычники и язычницы общины “ВЯТИЧИ”. Все нареченные выдержали испытание. Обряд имянаречения проводили волхвы - Дионис, Огнеяр, Иггельд, берегиня Крада Велес и ведьма Светлана.

Всего же до начала купальских торжеств более 15 человек обрели свои истинные имена и получили божественного покровителя.

Община "СЛАВИЯ" приняла в свои ряды новых общинников на открытом обряде, проведенном волхвом Дионисом.

Началу купальской ночи предшествовало два обряда бракосочетания по языческим законам, обряды проводили волхв Огнеяр и верховный жрец Млад, свидетелями сердечного договора между новобрачными стали все десять общин, образовавшие гигантское коло.

Стало доброй традицией проводить языческий обряд бракосочетания, еще осенью игрались 2 свадьбы в КРУГЕ БЕРА, теперь молодоженов чествовали в общинах “СЛАВИЯ” и “ВЯТИЧИ”.

Пройдя ритуальную смерть от меча громовержца, миновав железное, серебряное, золотое и медные царства, молодые, связанные рушниками, напоили друг друга зеленым вином и перед ликом Чура поклялись в верности друг другу.

Купальские действия начались по сигналу верховного жреца Перуна - Млада - с ритуальной игры “Во поле березка стояла...”, атака на девичий круг, проведенная по всем законам военного мастерства, увенчалась успехом - воды реки унесли деревце к неведомым берегам. И пораженный ударами десятков ножей был "заколот" Ярило, и оплакали его красны девицы, и заполыхал четырехметровый купальский костер от факела Иггельда, предотвращая немереную животворящую мощь Ярилы - умирающего и воскресающего. И сходились парни в поединках, ломая палку из рук соперника. И бросали сильно могучие бревно - кто дальше - как легкое перышко. И струился “Ручеек”, и шла стенка на стенку в кулачной удали, и скакали девушки, как лихие наездницы, понукая “скакунов”, и прыгали пары через пламень, и пелись купальские и другие народные песни... И было много разного и в лесах, где цвел папоротник, и в водах, и у костров, но обо всем этом ином мы как раз умолчим... Потому что лучше увидеть хотя бы один раз, чем сто раз услышать.
P.S. За народными гуляниями и купальскими играми в порядке обмена опытом наблюдал Герман Александрович Хрусталев - Лидер Общероссийского общественного движения "Общественное согласие", некогда кандидат в Президенты России.

 

26 травня (мая) 2002 г. по н.х.л.

   Щур, Касьян и Владимир отправились на встречу с членами Круга Языческой традиции. Узнали много нового. Отслужили требу Велесу и прошли испытание тремя мирами.

 

25 травня (мая) 2002 г. по н.х.л.

   Сегодня Владимир получил на электронную почту сообщение, от Круга Языческой, с предложением на встречу. Это один из самых важных дней нашей общины.

 

7 травня (мая) 2002 г. по н.х.л.

   Сего дня собралось Вече общины в составе полном: Щур, Родослав, Владимир, Огнеслава. Решались важные вопросы общины и ее организации.

Hosted by uCoz